Айвазовский
Кто-то однажды сказал, что потребность в духовном развитии у нас обратно пропорциональна уровню общего благополучия в стране. В рестораны, мол, особо не походишь, а вот 400 рублей на билет на выставку всегда найдется. Полдня в очереди простоял, причастился искусством, и вот уже день прошел насыщенно. Ну не знаю, эта точка зрения имеет свои логически слабые стороны и достаточно спорна. Но когда в воскресенье я добрался до ЦДХ, то сразу же невольно об этом вспомнил.
На Айвазовского пришли все. Не пришли только те, кто уже был. И из тех, кто уже был, некоторые по второму разу пришли. И даже если ты заранее с билетом, то очередь отстоять будь добр хотя бы в гардероб. Потому что там нет мест, и надо ждать, когда кто-то заберет пальто. Вот так у нас все любят искусство. И хорошо это, чертовски хорошо. И да, я понимаю, это вам не Ван Гог и не Серов даже близко, но всё равно, давайте в следующий раз что ли смены раскидаем, я не знаю, а то ломятся все в один день. (UPD) Смены бы не помогли. В гардеробе мне честно ответили, что так тут каждый день. Ну и ладненько.
Кстати, многие из очереди на улице, видимо были не в курсе, но можно было забронировать билеты заранее и в очереди не стоять. Хотя с этим всё было не так просто, поскольку билеты закончились за две недели до намеченной нами даты. А делать что-то настолько заранее, увы, всё ещё не мое. Но нормальные герои, сами знаете.
Мне кажется, что с каждым годом неизменно тускнеет богемность такого рода мероприятий. Все какие-то в доску свои, что ли, не видно надменных лиц и дам в роскошных туалетах. Возможно, еще лет через сорок гиды будут проводить экскурсии в стиле статей на лурке. Разок интересно было бы послушать, так сказать, для ачивки. В самом зале народу было хрен пройдешь. Но это почти не мешало. Мои все скачали себе по аудиогиду через приложеньку, но он почти нигде не ловил.
Что касается непосредственно наполнения выставки, тут всё было на уровне. Я полотна Ивана Константиновича видел только в рамках постоянной экспозиции Русского музея, так что мне было на что посмотреть. За гиды, это я не люблю, так что занимался самостоятельным созерцанием. Интересно было представлять себя с бутылочкой чего-нибудь (я все еще не пью, чтоб его) на берегу каждой из картин и разглядывать детали, пытаться представить себе местные запахи, ну и всё такое прочее. Эх, я опять не успеваю дописать.
Вот вам интересное подмечалово напоследок. В одном из углов экспозиции были представлены академические работы Айвазовского, когда он еще обучался рисунку. Так вот даже на картине “Предательство Иуды” художнику удалось изобразить то ли речку, то ли ручей. Как мы все же все похожи на великого художника: добавлять воду в академические работы мы любим приблизительно одинаково.
Сообщение отредактировал Good thoughts - 30.11.2016, 10:07